Как достичь счастья?

Как достичь счастья? Изображение marcelkessler с сайта Pixabay

Почему все плохо?

Исследование природы показывает нам, что любая ее часть управляется природой целенаправленно. Подобно плоду на дереве, управление которым преследует благую конечную цель — созревание.

Но предыдущие состояния созревания показывают противоположность созревшей красивой форме. Более того: чем слаще плод в конце своего развития, тем он более горек и безобразен на промежуточных стадиях своего развития.

Животное быстро развивается, в то время как ребенок рождается слабым, зависимым и развивается в течение многих лет. И кто не знаком с итогом их развития, скажет, что животное будет всегда и во всем превосходить человека.

Отсюда мы видим, мы природа управляет развитием целенаправленно, не принимая в расчет промежуточные формы, а только конечный результат. И хорошее отношение природы к творению не ощущается вплоть до окончания развития.

Вывод: Управление всеми частями природы целенаправленное и доброе, но это раскрывается только в итоге развития. И только достигающие конца своего развития, каббалисты, могут видеть мир в его законченном добром виде. 

Два пути развития: страданиями или усилиями

Замысел природы состоит в приведении нас к подобию ее свойству абсолютного добра. Для достижения этого нам уготовлены два пути развития:

  1. Путь страданий: медленное неосознанное развитие под воздействием страданий, до осознания необходимости добра.
  2. Путь добра: быстрое и приятное развитие к осознанному подобию природе.

Конечная цель заранее задана и обязательна. Нет никакой возможности уклониться от нее. Природа твердо управляет нами путем страданий или путем добра. Природа раскрывает в нас эгоизм, силу зла. Силу добра мы должны, своими желаниями и действиями, раскрыть и извлечь из природы.

Предназначение каббалы — развивать нас силой добра

Изучая каббалу, человек обнаруживает, что именно его природный эгоизм мешает ему спокойно развиваться к намеченному природой счастливому состоянию.

Основа всего зла — любовь к себе, называемая эгоизм. Это свойство противоположно общей силе природы — добру. Поэтому причина всех страданий — в отличии злых свойств эгоизма в человеке от добрых свойств природы.

Исправляя в себе зло эгоизма на подобие добру природы, в переходе от любви к себе к любви ко всем, каббалист раскрывает в этом высшее наслаждение и ощущение вечности. Наше исправление реализуется в объединении. Поэтому единение вплоть до любви к ближнему указано, как общий закон Торы. В объединении мы раскрываем добрую силу природы, Творца.

Отличие применения каббалы от любых иных методик — в цели. Вся наша природа – зло, и его мы должны исправить на добро, иначе зло уничтожит нас.

Каббала гарантирует успех и счастье применяющему ее. Ведь человек, постигший «Любовь к ближнему», близок к Высшей силе природы – силе Добра. Он освобождается от ощущения нашего мира страданий и ощущает широкий и вечный мир отдачи и высшей силы.

Отсюда мы видим, что наука каббала служит на пользу  применяющему ее человеку и никак не влияет на тех, кто не использует ее.

(На основе статьи Бааль Сулама «Суть религии и ее цель«)

Распространяй любовь!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •