ПРАЗДНИК ХОРОШИХ ПЕРЕМЕН

Изображение megspl с сайта Pixabay
Spread the love

Праздники — большой подарок человечеству. Нет народа, у которого не было бы таких островков радости в нескончаемых буднях.

Рош -а -Шана, в переводе Голова года — это первый праздник, с которого начинается  еврейский год. 

Еврейские праздники  начались с человека, который жил почти 6000 тыс. лет назад. Звали его Адам, הדומה, подобный Творцу. 

Конечно, и до него жили люди.

Но Адам был первый человек, у которого возникло огромное желание узнать: “В чем смысл жизни? Кто сотворил все творение и его самого”. Желание, которое не присуще нашему материальному миру. 

А если есть сильное желание узнать, то рано или поздно приходит ответ.

 И Адам  открыл силу, что движет всем мирозданием. Силу, которая сотворила весь наш мир, гармонично, с любовью. Сотворила и нас. Маленькую, но самую главную часть всего мироздания. Люди называют эту силу  разными именами. Бог, Природа..

 По сути это одно и тоже.  Свойство этой силы — любовь. Не та любовь, что испытывает человек к ребенку, родителям, к любимым. Обычно такая любовь со временем утихает, проходит.

Эта же любовь  ощущается нами как не проходящая радость от ощущения Его любви к каждому из нас.

И еще Адам раскрыл, что мы часть  одной системы, в которой все взаимосвязано. Ее законы:    -“Не делай ближнему, что ненавистно тебе”, и как следствие этого, основной закон — “возлюби ближнего как самого себя”. Именно эти законы легли в основу всех  религий, учений. Тогда  наш народ существовал в братской любви.

Дальше  постигали эту науку Ари, Рашби и его ученики, раби Акива, Бааль Шем  Тов, Бааль Сулам, Рабаш…и другие каббалисты в этой великой цепочке.  Эту науку они передали нам в книгах, в обычаях, в праздниках и в праздничных атрибутов.

Так   на праздничный стол в Рош- а -Шана, (Шана — шинуй — в переводе — перемены, изменения) мы ставим яблоки, которые символизируют наш эгоизм. Не тот эгоизм, что помог нам изобрести колесо и спутник, а тот, который хочет унизить, нажиться на ближнем. А когда мы макаем яблоко в мед, то как бы подслащиваем наши отношения, делаем их добрыми, желанными, подобными главному принципу Торы — возлюби ближнего как самого себя. 

.  А еще на праздничный стол мы ставим голову рыбы. И говорим:  “Быть во главе, а не в хвосте”. 

 Голова рыбы символизирует наше желание быть головой, а не хвостом. Ведь мы хотим сами определять свою жизнь, а не позволять ей тянуть нас в сторону эгоистических желаний, быть их  рабами.

Мы хотим знать, для чего дана эта жизнь, ради какой цели мы существуем и как наполнить ее смыслом, сделать полезной и значимой. В этом и заключается разница между головой и хвостом.

Гранат – это символ народа Израиля, объединения всех душ в одном теле. Именно так мы хотим чувствовать себя – объединенными в одну душу.

 Ну а пока — новогодний вечер.  Праздник хороших перемен. Праздник  изменения наших ценностей, улучшения наших отношений.    Праздник интересных связей, радости объединения и любви. 

С Новым годом, с хорошими изменениями.